суббота, 2 июля 2011 г.

Мой дом (Серафима)



  Мой дом стал моим не так давно - несколько лет назад. А построили его давно, как гостевой дом к приезду Марии Тун, известного биодинамика из Германии. Деревянный, брусовой, 4 на 5м.

    Мне он нравится, но часто хочется руки поотрывать тем, кто его строил. А строили его два работника в давние фермерские времена. Главным образом потому, что он совершенно не пригоден для зимнего проживания. Лет 6 назад я начала утеплять крышу: до этого все утепление состояло из насыпанных слоем в 15см опилок. Утепляла глиняной массой: глина, вода, песок, сметанообразная консистенция - заливается поверхность крыши, в отсеки между балок слоем около 10см. Глина высыхает, застывает, затем сверху насыпаются опилки. Вот такой простой способ.

  Но больше всего холода попадает через пол, поэтому следующим шагом стала завалинка. Я сколотила опалубку на южной стороне дома и заливала жидкий раствор глины, песка и опилок. Это оказалось очень муторным занятием, поэтому другие стороны я утепляла по-другому. Когда сгорел старый дом, от него осталась только завалинка. Я дробила ее ломом, нагружала тележку комьями и отвозила к своему дому, засыпала пространство возле стены около 70см от земли. Стены предварительно оббивала рубероидом, чтобы они не гнили от соприкосновения с завалинкой.

  Стены тоже пропускали холод, особенно в месте стыковки бревен, несмотря на то, что они были заткнуты паклей. Я решила промазать их снаружи опять же глиняной смесью: довольно густой с большим количеством песка. Эту работу еще нужно доделывать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий