понедельник, 10 сентября 2012 г.

К вопросу о родах в поместье. Разные мнения (8)


Будучи в городе, мы навещали разных людей, у кого уже был опыт домашних родов или кто их принимал. Вот какие мнения звучали (дословно не помню, текст примерный):
«Мы рожали дома на квартире подруги, без мужа. Было тяжеловато. Ребёночек был большой, поэтому было много разрывов. Я ведь не делала УЗИ. Мне говорили, что если бы сделала, то могла бы знать и предотвратить кровотечения. Но если бы я рожала снова, я всё равно не стала бы делать УЗИ. Я рада, что родила дома. Даже при таких моментах это всё равно несравнимо лучше, чем в больнице» (детский врач, лет в районе 40).
«Муж у вас смелый человек, что решился принимать роды. Но плохо, что вы не встали на учёт. Могут быть проблемы с регистрацией. Лучше встать сейчас. Ну, поругают – зато проблем не будет. На роды можете меня приглашать в помощь…» и много практических советов (акушер-гинеколог, лет в районе 45-50).
«Если бы я рожала первого ребёнка, то лучше всё-таки в роддоме, в платной палате, с хорошей акушеркой. Мало ли какие осложнения бывают! А уже потом, последующих – сама. И надо в первый же день вызвать скорую помощь. Они приедут и засвидетельствуют рождение. Только не надо им говорить, что для этого их вызывали. А если задержать, то будут проблемы с полицией и вплоть до суда» (детский врач, 28 лет).
«Последнего ребёнка я рожала с акушеркой дома, в квартире. Всё прошло хорошо. Но вам не надо никого приглашать! Роды – это естественно! И всё у вас пройдёт отлично! Посторонний человек забирает волю роженицы. Она перестаёт слышать себя и полагается на акушерку. А ты сама справишься! И с регистрацией проблем не будет. Нужна только справка от педиатра, что ребёнок им осмотрен. И с этой справкой – не в больницу, не в роддом – а прямо в ЗАГС. Они там не разбираются, у них справка есть – и порядок. Свидетельство дадут без проблем» (архитектор, лет за 35).
Теперь я понимаю, что очень важен настрой. Отдельное спасибо Людмиле (последней), которая сумела дать такой импульс, так вдохновить нас, что мы отбросили последние сомнения и действительно поверили, что всё у нас будет хорошо. К тому же необходимую справку нам обещала наша знакомая педиатр.
Конечно, родственники иначе относились к нашей «авантюре». Бабушка всё отговаривала и переживала «мало ли что». А родители мужа, если бы узнали, сами были бы не далеко от больничной койки! Сколько людей – столько и мнений.
(Ульяна)

Комментариев нет:

Отправить комментарий