четверг, 25 августа 2011 г.

Арбузы и дыни (Ульяна)



   В течение многих лет я занимаюсь выращиванием этих, в какой-то степени экзотических, культур. Помню, раньше, когда мне было лет 12, они получались горздо лучше: арбузов снимали по 15-20 штук за сезон весом примерно 1,2-1,5 кг. Про дыни вообще можно не говорить. Они успевали давать урожай и дополнительные побеги, что даже зацветать по второму разу.

    В последние годы лето как будто сократилось, и не успевают мои любимые культуры полноценно вырасти. Ладно дыни: они хоть и не цветут по два раза, но по крайней мере стабильно дают по 1-2 крупных плода с куста. А вот с арбузами какой год не получается. Стоит им завязаться, приходят холодные ночи, заморозки, и не хватает им 2-3 недель до созревания. Некоторые, кстати, тоже замечают не то усиление контитентальности нашего климата с возможными в июне, июле, августе холодными ночами и даже снегопадами, не то просто сокращение количества тепла.
Конечно, здесь имеют значение несколько факторов. Во-первых, за арбузами нужен больший уход, чем за дынями. Им желателен чаще полив, теплее укрытие на ночь, подкормка, опрыскивание чаями и препаратами. Обычно до полноценной работы с ними руки не доходят - всё некогда.

    Во-вторых, раз уж я перестала их садить в теплице, как раньше (а сделала я это потому, что большой теплицы у нас уже нет, а в маленьких их просто сжирает паутинный клещ), на улице для них нужен парник. Простого укрытия на ночь явно недостаточно, нужна тёплая земля, хорошая влажность и постоянная высокая температура. Так я думаю.
   
   Что касается вкусовых качеств, то важно уделять время и работать биодинамически. Когда я это делаю, то все мои плоды получаются сладкими, сочными, ароматными. Если внимание не уделять, могут получиться безвкусными, особенно во влажное лето.
В земледелии, как мне кажется, нельзя быть совершенным. Каждый год как новый урок, чему-нибудь постоянно учишься. Буду продолжать работать с ними в следующем году с учётом прошлых и нынешних наблюдений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий