четверг, 5 апреля 2012 г.

К вопросу о родах в поместье. Начало и привыкание (4)


Начинается всё с известного всем признака – тошнота. Говорят, что токсикоз у женщин является следствием их мыслей об аборте. Но у меня таких мыслей не было. И ребёнок желанный. Поэтому так односторонне утверждать я бы не стала.
Ко всему прочему я перенюхала эфирных масел и мыла. Мы как раз в это время активно готовили мыло, почти каждый день, и в какой-то момент я поняла, что совершенно не могу выносить его запах и запахи всех без исключения эфирных масел. Если почую, даже отдалённо – зажимаю нос и убегаю. Это у меня продолжалось почти все девять месяцев.
А обычный токсикоз длился недолго. Несколько раз утром я ощущала тошноту и отсутствие аппетита. Иногда просто была слабость, ничего не охота. Укачивало в транспорте. Примерно 1,5 месяца такое непонятное состояние.
Кстати, я тут писала и вдруг подумала, что физически токсикоз, скорее всего, является следствием «морального» токсикоза. Меня от многих вещей в прямом смысле тошнило, особенно в первое время. Тошнило от всякой фальши, лжи, неискренности. Видеть не могла никого, кроме самых близких людей. Даже к бабушке реже ездила, так как иногда с ней иногда мне приходится быть неискренней. Тошнило от ненужной работы, которую я на себя когда-то взвалила и делала не от души. Вообще всё, что я делала не потому, что хочу, а потому что надо, вызывало отвращение. Пришлось от всего этого отказаться. И, странное дело, раньше казалось, что без меня это никто лучше не сделает, а на самом деле вышло наоборот. В общем, много чего внутри поменялось.
А примерно через два месяца началась обычная жизнь, словно ничего не изменилось.


Действительно, на самом деле было сложно привыкнуть к тому, что ты ответственен теперь не только за себя. Это самое трудное. Некоторые до сих пор, имея взрослых детей, не могут привыкнуть и думают в первую очередь о себе. Примерно так: «Мне плохо, я в ужасном настроении, ну и пусть!» или «Ах, ты, скотина, щас я тебе покажу Кузькину мать!» Это когда ты позволяешь эмоциям завладеть собой и не прилагаешь усилий, чтобы это как-то изменить. Особенно это проявляется в обиде. Обиду трудно контролировать, трудно преодолеть, поэтому важно научиться – не допускать. Но вначале ещё не понимаешь, насколько это важно теперь – не допускать. Это большой труд, большая работа над собой – научиться думать в первую очередь о ребёнке, а потом уже о себе. Делать так, как будет лучше ребёнку, а потом уже себе.
Это касается и питания. Я отказалась от всех продуктов, содержащих сомнительные компоненты: соевый лецитин, какие-нибудь там «Е», ингредиенты-заменители, идентичные натуральным, а также маргарин и дрожжи. Это различные соки, йогурты, майонез, конфеты, шоколад, печенье, булочки и т. д. Вместо этого мы покупали деревенские молоко-творог-сметану, фрукты, которые имеют запах и аромат, ели свои ягоды, крученья, квашеные огурчики, капустку и др. Готовили «зелёные коктейли» из фруктов и свежей дикой и огородной зелени. Даже наш бездрожжевой хлеб на природной закваске из дроблёной муки я брала с собой при выезде в город, чтобы не есть белый. Мясо я не ем, а рыбу ела только речную, так как после аварии на японской АЭС не могла быть уверена, что она не заражена.
Так прошли первые месяцы - апрель, май, июнь... 
(Ульяна)